Dynasty Warriors Gundam 2 – это игра фансервисная, т.е. если вы не смотрели Mobile Suit Gundam 0079, Zeta Gundam и Double-Zeta (ZZ) Gundam, то от ее прохождения вы не получите и пятой части удовольствия, какое испытает преданный поклонник вселенной. Поначалу может показаться, что справочная информация, которая выводится на экран во время загрузок (слишком быстротечных, чтобы успеть что-нибудь прочитать), а также меню Gallery, где подводится итог увиденным космическим кораблям, боевым роботам и героям, как раз для того и созданы, чтобы непросвещенный человек смог более-менее разобраться, о чем идет речь. В действительности же, любая справка оказывается слишком сжатой и практически ничего не сообщает, а галерея является важной составляющей того же фансервиса – а ну попробуй собрать их всех!

Одиночный режим состоит из двух взаимосвязанных частей: режима официального и «свободного». Официальный режим, то есть с миссиями, основанными на сюжете анимационных сериалов, оказался несколько короче, чем раньше, и позволяет играть только за главных героев классических сериалов (к набору заданий Шара, как и в прошлый раз, приписаны миссии лейтенанта Кваттро, притом что события Однолетней войны освещены не полностью). После прохождения откроется небольшой бонус из полнометражного аниме Char’s Counterattack и новое заглавное меню, плюс несколько действующих лиц для свободных миссий, в которых все-все-все герои, пережившие друг друга на сотню лет либо вообще существующие в параллельных вселенных, могут встретиться, подружиться и вместе накостылять злодеям.

Боевая система изменилась не сильно, и большую часть уровней по-прежнему можно пройти, пробиваясь через толпы противников с помощью оружия ближнего боя. Стрелять тоже можно, причем в сиквеле действует более-менее отзывчивая система автонаведения: если раньше требовалось, чтобы «гандам» точно смотрел на противника, а тот  стоял на месте, то теперь практически любой выстрел попадает в неприятеля. Решающее значение имеет радиус поражения, поскольку для захвата тактических полей (т.е. выделенных цветом участков карты) требуется уничтожить сначала определенное число противников и только потом офицеров, в том случае, если они его охраняют.

Главной особенностью сиквела стало появление так называемых «гигантских гандамов» – из них два действительно «гандамы», а один – роботBig Zam, созданный инженерами Зеон и уничтоженный в ходе Однолетней войны вместе с одним из наследников династии Заби. Сражения с ними отличаются от обычных драк с вражескими офицерами коренным образом. Появление такого противника сопровождается заставкой на движке игры, а сразу после этого тактическое поле «закрывается» для выхода. Камера перемещается за спину подконтрольного «гандама» и поворачивается таким образом, чтобы игрок не терял из виду нового огромного противника. На уровне сложности Normal палитра атак кажется неразнообразной, и повреждения оказываются не такими уж серьезными. Сложность видится в том, чтобы уничтожить гигантского «гандама» до того, как он убьет напарников, а для этого требуется подойти к неприятелю вплотную, зажать кнопку удара, подлететь вверх и больно стукнуть его по лбу. Это на несколько секунд выведет его из строя и даст возможность наносить удары привычным способом. Вообще же, хитростей, уловок, с помощью которых можно одолеть такого меха быстро и просто, существует великое множество, главное – правильно выбрать «гандама» для себя. Потратили две недели на то, чтобы собрать Guncanon? Не спешите идти в бой, ведь у него нет «заряженной» атаки и, следовательно, перед Psycho Gundam он окажется попросту беспомощным.

Если не брать во внимание новый тип противников, то в остальном DW Gundam 2 стала проще, доступнее. А еще – красивее и зрелищнее, благо одно тактическое поле теперь охраняет не десяток, а с полсотни мехов. Несомненно, это не просто лучший выпуск пока еще мини-сериала, но одна из важнейших работ Koei в развитии Dynasty Warriors.

http://s45.radikal.ru/i107/0908/94/40d98d7104b3.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/0908/e3/534011b6f68d.jpg
http://s56.radikal.ru/i153/0908/20/f033b70440f3.jpg