Будущее Guilty Gear туманно. Последний раз Сола Бэдгая видели на уровнях консольного экшна Overture (который, кстати, так пока и не вышел в Европе), где герой явно чувствовал себя не в своей тарелке. Геймеры ушли от проекта в недоумении – до сих пор непонятно, как такая игра уродилась. Сами авторы открещиваются: «Мы просто хотели поэкспериментировать с новым жанром».

Похоже, такими «экспериментами» развитие сериала и ограничится. С каждым днем становится все очевиднее, что Guilty Gear как двумерный файтинг Arc Systems больше не интересует – издатель Sega Sammy хитрым способом увел права на бренд. Ни одна из компаний этот факт не подтверждает, но «косвенных улик» собрано уже достаточно.

Итак, появление BlazBlue знаменует завершение известного нам цикла Guilty Gear. Новый файтинг создан специально для фэнов прошлого сериала Arc Systems, и соперничать со своим прародителем ему просто незачем. Тут, конечно, нет Кая Киске и Потемкина, но Дзина и Тэйгера от них отличишь только с лупой. Рок-музыка Дайсукэ Исиватари, костюмы, которые решатся повторить лишь самые смелые косплееры, поединки на запредельных скоростях, сюжет, уходящий на несколько веков назад, – все это есть и в прошлом сериале, и в нынешнем. Кажется, была бы воля Arc Systems – вместо Рагны они бы с удовольствием оставили Сола. Но ветеранов больше нет, и с этим придется смириться. Новый состав персонажей, так или иначе, обязан понравиться фанатам Guilty Gear.

Сюжет – для файтинга он не слишком важен, но уж больно изящно все продумано. Кстати, разработчики сценариями своими чрезвычайно гордятся – говорят, если бы не красивые истории, за Guilty Gear и Battle Fantasia ни за что бы не садились играть девочки. А так – очень даже садятся. Кто бы мог подумать.

Вернемся к делу: на дворе 2199 год от неизвестно чего – вселенная альтернативная. Миром правит New World Void Space Cue Administration Bureau (Novus Orbis Librarium Armagus в английской версии) или просто Бюро – эта организация следит за тем, как люди используют магическую силу Армагус, владеет которой ограниченный круг волшебников. Чародеи по праву рождения попадают в высший свет, а остальные живут как простолюдины и испытывают на себе всю жесткость Бюро. И вдруг появляется предприимчивый юноша Рагна, собирает силы сопротивления и идет на Бюро с войной. Голова Рагны тут же подскакивает в цене, и чародеи со всего мира пытаются прикончить начинающего революционера.
Да и боевая система отличается куда как заметно, поэтому даже знакомые, казалось бы, Дзин и Рагна управляются по-новому. Как и многие современные разработчики, Arc Systems решились чуть упростить геймплей: для спецударов теперь есть отдельная кнопка, которая нигде больше не используется. Выписываете фигуру стиком (или рычагом на джойстике), жмете кнопку Drive – и герой использует одну из своих уникальных способностей. У Дзина со спецприемами все просто – он без затей швыряется льдом. Но у прочих есть техники и позаковыристей: Рагна, например, умеет высасывать энергию соперника, вампирша Рэйчел силой ветра подбрасывает неприятеля в воздух и подтягивает к себе, Карл выполняет удары на пару со своей куклой, а посох Личи самостоятельно дубасит неприятеля. Да, с умом использовать эти приемы сумеет не каждый, но вот выполнить их проще простого.
У всех героев, конечно, есть и финальный суперудар – теперь он называется Astral Finisher. Работает атака только при особых условиях: если раунд последний и здоровья у врага осталось не больше трети. Все спецудары, кроме прочего, пожирают энергию из линейки Heat Gauge, которая заполняется в ходе боя.

На скриншотах эту полоску можно разглядеть в нижней части экрана. А в верхней, под здоровьем, расположена шкала Barrier Gauge, показатель эффективности вашего блока. Чем больше «сидите в окопе», тем быстрее вашу защиту пробьют. Если шкала блока почти заполнена, можно потратить часть ее энергии на оборонительный прием Barrier Burst.

Кое-что в боевую систему переехало из 3D-файтингов: упавший боец, например, может сделать перекат вперед или назад. При всем этом игра верна заветам Guilty Gear – бойцы быстрые, удары резкие, над землей на арене не просто прыгают, но чуть ли не летают. Все как и раньше. Вот только картинка нынче высокого разрешения, прямо как в KoF XII. Пусть в BlazBlue персонажи чуть хуже прорисованы, динамического освещения нет, а анимацию не назовешь проработанной, выглядит игра все равно прекрасно – в Arc Systems говорят, что сделать 2D-картинку такого качества ничуть не проще, чем работать с честным 3D. Объемные элементы, тем не менее, в BlazBlue найти можно – здесь используются многослойные задники, в которых что-то нарисовано от руки, а что-то смоделировано в 3D. Не ново, но выглядит очень красиво.

На автоматах игра вышла еще в прошлом году, консольный же релиз ожидается нынешним летом. В домашней версии кое-что добавят: мы ожидаем отдельного сюжетного режима для каждого героя и онлайн-поединков. Консольный мультиплеер сами разработчики недолюбливают: лаги для такой игры фатальны, да и встретиться с противником лицом к лицу куда интересней, чем лупить неизвестного школьника из Зимбабве. Надо все-таки чаще встречаться.
http://s50.radikal.ru/i129/0907/18/254321358254.jpg
http://i013.radikal.ru/0907/e5/6f70aefb2095.jpg