Редкий для Koei опыт в жанре классических RPG, вдобавок не базирующийся на основе китайской или японской истории (как серия тактических RPG Dynasty Tactics, например) или мифов этих же стран (как тактика Houshin Engi), да еще и с довольно странным названием (наиболее вероятная расшифровка – Zillion of Will). К сожалению, так и не переведенный на английский язык. А зря – сразу видно, что денег вложено было немало: пусть и не дотягивающая до мастодонтов вроде FF и Legend of Dragoon, но все же силиконовая графика, несколько зрелищных для той поры CG-роликов. На первый взгляд это абсолютно типичная классическая фэнтэзийная JRPG с пошаговой боевой системой, но за ней скрывается абсолютно нелинейная структура самой игры. По вопросам в начале игры при создании персонажа игрок определяет, где и в какое время начнется повествование, а по количеству возможных концовок Zill O’ll может поспорить со Star Ocean: Second Story, с которой Zill O’ll роднит еще и сложная система взаимоотношений между персонажами. Здесь нет четко выраженного начала и явного финала – есть лишь мир, в котором в определенное время происходят события, в определенном месте появляются герои, а игрок сам определяет, участвовать ли в конфликтах и рекрутировать ли персонажей. А это, несмотря на доступный по сути геймплэй, может быть весьма непросто ввиду того самого японского языка и того факта, что время в мире игры не стоит на месте. Языка, ставящего Zill O’ll в один ряд с многими десятками так и не выходивших за пределами Японии JRPG для PS one.
Автор DarkDragon