Грань между добром и злом может быть не такой уж очевидной, как пытаются доказать некоторые. В конце концов, кто сказал, что стремление к гармонии и порядку есть несомненное благо и единственно верный путь развития?
Быть злым – плохо? Нам об этом твердят с самого детства. Но порой лишь зло способно эффективно противостоять еще большему злу. Именно так рассуждали сотрудники британской студии со скромным названием Triumph, разработавшей на удивление интересную игру Overlord для PC и Xbox 360 (позднее вышла еще и версия для PlayStation 3). Мрачная и смешная, удачно сочетавшая элементы экшна, RPG и стратегии в реальном времени, она не побила рекорды, не удостоилась громких титулов и званий, но, без сомнения, запомнилась многим – по сегодняшним меркам, уже немалое достижение. Которое, в свою очередь, позволило авторам приступить к созданию Overlord II, новой главы в богатой событиями истории безымянного мира, где по-прежнему время от времени происходят военно-политические катаклизмы. Со времени громкого финала Overlord: Raising Hell прошло несколько десятилетий. Герой первой части, умудрившийся покорить саму Преисподнюю, очевидно, там и остался, но на земле продолжают жить его потомки, которым и предстоит столкнуться с новыми испытаниями.
Могучая и славная Империя задумала завоевать все земли, куда только ступала нога человеческая, но для этого необходимо избавиться от тлетворного влияния магии. Те, кто пойман на колдовстве, немедленно объявляются врагами Империи – и, как правило, быстро исчезают навсегда. Победа, казалось бы, уже на расстоянии вытянутой руки. Однако у волшебного мира обнаруживается заступник – новый Владыка, Overlord, еще не слишком могучий, не особо опытный, но уже способный на многое и, к тому же, располагающий целой армией слуг-миньонов, готовых ради своего хозяина на все. Даже вступить в схватку с закованными в железо по самые уши имперскими легионами. Правда, не стоит думать, будто, бросив вызов столь могучему противнику, антигерой преследует исключительно благородные цели. Вовсе нет! Одолев врага, Владыка сам попытается прибрать к рукам все, что плохо лежит, безжалостно уничтожая возможных конкурентов. Принцип оригинальной Overlord – «Будь или злым, или очень злым» – бережно сохранен, так что рыцарь в сияющих доспехах из вас в любом случае не получится, как ни пытайтесь. Теперь несколько слов о тех, на чьи плечи ляжет груз ответственности за ваше грядущее благополучие в Overlord II – о слугах или, как их принято здесь называть, миньонах. Уродливые пучеглазые коротышки по-прежнему выглядят не слишком презентабельно, особенно рядом с рослыми воинами Империи в начищенных до блеска латах. Однако миньоны храбры («Того требует хозяин!»), сравнительно живучи («Во славу хозяина!») и для своих не самых выдающихся размеров на удивление сильны («Хозяин нас заставляет!»). Кроме того, различные породы миньонов обладают дополнительными возможностями, используя которые вы будете преодолевать те или иные препятствия. Например, коричневые приспешники лучше других управляются в рукопашной; их синие собраться не боятся воды и, к тому же, могут приводить в чувство пострадавших однополчан; миньоны красного цвета невосприимчивы к огню – зато сами швыряются сгустками пламени; наконец, зеленые знают, как обращаться с ядами. Новинкой в Overlord II станет появление верховых животных – разных для каждого типа миньонов. Всех подробностей мы пока не знаем, но уже сейчас известно, что коричневым уродцам достались волки. Отличное средство борьбы с вражеской пехотой!
Первая Overlord, напомним, сначала появилась на PC и Xbox 360 и лишь спустя какое-то время добралась до PlayStation 3 (попутно вобрав скачиваемое дополнение Raising Hell). Продолжение, которое обещают запустить летом следующего года, должно стартовать на всех трех платформах одновременно. Рискнем предположить, что сенсации вновь не случится – сотрудники Triumph Studios не замечены в прыжках выше головы, и мы не ждем от них неслыханных новшеств. Но и поклонники оригинала почти наверняка разочарованными не останутся.