Стратегии в реальном времени всегда были исконно компьютерным жанром. Консолям доставались лишь порты, при этом они далеко не всегда соответствовали высокому качеству оригинальных проектов. Halo Wars стала исключением: эта стратегия разрабатывается эксклюзивно для Xbox 360. Создают ее мастера из Ensemble Studios, ранее трудившиеся над великолепной серией AgeofEmpires. Сразу хотим сказать, что выход проекта на компьютерах не планируется, по крайней мере так заявляют разработчики в своих дневниках.
Мастер Чиф о таком даже и не мечтал
Главный вопрос, который волнует всех поклонников вселенной Halo, – это управление и его реализация. Все мы знаем, что неоптимизированное управление под джойстик способно загубить самую гениальную игру. С Halo Wars дела обстоят несколько иначе: она изначально разрабатывалась под консоль, поэтому авторы уверены, что проблем с контролем над войсками не возникнет. Этому поспособствуют отсутствие громоздких меню, удобное расположение камеры и «горячие» клавиши. Например, одним нажатием кнопки мы сможем выбрать сразу всех юнитов на экране. Привычную в компьютерных стратегиях рамку заменит большой круг: стоит его навести на несколько отрядов, и они тут же окажутся под вашим контролем. В общем, Halo Wars будет отличным примером того, что джойстику стратегии не чужды.
Если за реализацию управления мы успокоились только после раскрытия приведенной выше информации, то за графическую составляющую не волновались вообще. Игра выглядит шикарно, особенно для своего жанра. Мягкие тени, освещение локаций, анимация солдат и техники – все смотрится просто потрясающе. Феерия спецэффектов из выстрелов и взрывов приковывает взгляд к экрану, физический движок обрабатывает полеты снарядов и подорвавшихся пехотинцев с достоверной точностью, а знаменитые джипы Warthog с легкостью перепрыгивают пропасти. Масштабные сражения с участием огромных армий и враги с не самым низким интеллектом нам тоже обеспечены. Еще одним поводом для радости станет наличие кооперативного режима, который будет доступен через Xbox LIVE.
HaloWars занимает важное место в сюжетной линии сериала. История берет свое начало задолго до событий оригинальной Halo: Evolved Combat и расскажет о генезисе противостояния между людьми в лице UNSC (Совет безопасности ООН) и Ковенантами. Под наше управление попадет экипаж корабля «Spirit of Fire», который будет выполнять военные операции во всех уголках галактики и примет участие в самых крупных сражениях, о которых уже немного рассказали в предыдущих играх серии. За Ковенантов тоже дадут поиграть, но, скорее всего, их не удостоят отдельной сюжетной кампании, хотя ее появление не исключено в виде скачиваемого дополнения.
Упомянутый корабль некогда был мирной гражданской колонией, но впоследствии стал военным судном. Теперь он является нашей опорой и весомым аргументом в борьбе с врагами. В частности, звездолет может наносить точечные удары мощным огнем по позициям противника прямо с орбиты планеты. На земле нам будут доступны быстрые и маневренные джипы Warthog, мощные, но медленные танки Scorpion, неуловимые истребители Hornet, а также всеми любимые пехотинцы (Marines) и огнеметчики (Flamethrower). Конечно, это далеко не весь список доступных юнитов – в игре обязательно будет и другая техника, знакомая по прошлым частям сериала. А вот про Ковенантов и их средства борьбы пока ничего не известно. Разработчики говорят, что вторая раса непременно появится, но подробностей пока не раскрывают.