[реклама вместо картинки]
Konami вновь порадовала нас превосходной игрой, из той серии, которая смело может похвастаться своими корнями и своим долголетием! В октябре 2005 года, появилась на свет Castlevania: Dawn of Sorrow. Первая из двух, уже существующих игр этой серии, на платформе Nintendo DS. Castlevania: Dawn of Sorrow - прямое продолжение Aria of Sorrow, последней части сериала для GameBoy Advance. Действия основного сюжета, происходят через год, после действий предыдущей части. Сома Круз, юный студент, переживший ужасные события 2035 года, уже начал привыкать к спокойной жизни. Его любимая девушка Мина Хабука, как всегда находится рядом с ним. Но волею судеб, наш герой вновь оказывается в опасности. Во время одной из прогулок по городу, перед Сомой и Миной предстает неизвестная женщина, в странном одеянии. Назвавшись по имени, Целиа Фортнэр, она поведала Соме о том, что собирается вернуть в наш мир Лорда Тьмы! После чего, абсолютно неожиданно появляется Генья Арикадо. Тот самый, загадочный «человек», который помог Соме ровно год назад. Без лишних слов, Арикадо бросил ему меч, до того, как девушка из загадочного культа, успела сколдовать магический барьер. Схватив клинок, Сома решился идти в атаку. Целиа, призвала себе на помощь ей подвластных монстров, с которыми наш протагонист, справился без особого труда. Но после того как Сома убил этих монстров, он обнаружил, что его «тёмная» сила никуда не делась, она вновь пробудилась и начала поглощать души, убитых им монстров. Расправившись с монстрами, наш герой устремился к «виновнице торжества», Целиа лишь усмехнулась и исчезла в столбе ярко синего света…
Сома думал, что его сила начинает возвращаться. Но Арикадо сразу пояснил, что эта сила не возвращается, она всегда была с ним. Просто Соме, не было нужды, использовать силу «доминирования» вне замка. И за тот год, что он, не использовал свою силу, его способности ослабли и поглощенные ранее души, придётся поглотить вновь. И как стало известно, Целиа Фортнэр является предводительницей некого таинственного культа, жаждущего воскрешения Дракулы. Наконец Сома сжимает свой меч покрепче и отправляется в очередное опасное путешествие, от которого, возможно будет зависеть судьба не одного человека!
Дальнейшие события, разворачиваются спустя несколько дней. Сома добирается до «базы» того самого культа и к своему удивлению, он встречает старого вояку Хаммера. Хаммер в Aria of Sorrow, продавал нашему протеже, разнообразные предметы. Как выясняется, Хаммер вновь планирует организовать полевой магазинчик «У Хаммера», что он с успехом потом и делает. Так же Сома встречает Джулиуса Бельмонта и Йоко Белнадэс. Эти двое, так же пришли разобраться с культом.
После короткого разговора, Джулиус, отправляется в одиночку сражаться с армией тьмы (фамилия обязывает…). А Сома, проводив Йоко до безопасного места, сам отправляется на поиски зацепок, чтоб понять, откуда же ноги, у этого культа растут.
На этом кончается лёгкий «вводный курс», теперь же, рассмотрим игровую механику, графическую составляющую и прочие мелочи.
Начну с основных отличий с предыдущей частью.
Итак, перед нами всё тот же Сома Круз, со своей невероятной способностью доминирования над душами. Эта способность, изрядно попугала главного босса в Aria of Sorrow. С самого начала у Сомы только 3 души, которые выбиваются из первоначальных монстров, которых Целиа натравила на Сому. Это душа Скелетона, душа копейщика и душа Голема. Как всегда, души делятся на 3 типа: атакующие, всевозможные энчанты\баффы и защитные\вспомогательные.
В отличие от Aria of Sorrow, теперь души одного монстра, можно собирать, тем самым, чем больше душ одного и того же монстра, тем больше и сила этой души. Но максимальное количество душ одного монстра-9.
Боссы в Dawn of Sorrow, стали более свирепыми и трудными…но, тем не менее, хотелось бы, чтобы они были ещё труднее. Зато радует то, что в Down of Sorrow присутствует множество боссов, из предыдущих частей серии. Каждый из боссов, имеет душу, которая даёт уникальные и порой необходимые способности Соме.
В количестве экипировки, Dawn of Sorow сильно уступает предшественникам. Её очень мало, а та, которая в не очень большом количестве, разбросана по замку, к моменту своей находки, уже не нужна.
Оружие можно найти\купить\зачаровать…да-да! Зачаровать! Девушка-маг, по имени Йоко, умеет зачаровывать оружие. Для этого необходимо само оружие (допустим двуручный меч) и душа определённого монстра. После зачарования, наносимые повреждения оружия увеличиваются. И если у вас был Фалшион, с уроном (допустим 16), то после зачарования, у вас в руках будет…какой-нибудь рассекатель черепов, с уроном (допустим 23) и его внешний вид также изменится. Таким образом, можно зачаровывать определённое оружие, до самой последней градации. Но, души для этого собрать будет трудно)
Вот в принципе и все кардинальные отличия.
Ну а теперь, я собираюсь показать вам Castlevania DoS "во плоти".
Предупреждаю сразу, данные скриншоты не смогут передать всю насыщеность атмосферы игрового мира.
В заключении, хотелось бы сказать, что перед нами весьма качественный продукт, продолжатель идей Aria of Sorrow, к плюсам которого, я хотел бы привести:
-Хороший дизайн уровней, который не утомляет.
-Интересная система душ и система синтеза души с оружием.
-Приятные бонусы после прохождения игры.
-Несколько концовок, дающих абсолютно разные повороты сюжета.
-Красочную графику, насыщенную яркими эффектами.
К минусам, я отнёс бы:
-Большинство монстров на локации, очень лёгкие и не представляют серьёзной угрозу игроку.
-Хоть дизайн уровней и хорош…но копировать одну и туже комнату и раставлять монстров в разные места, не очень хорошо. Благо таких комнат очень мало.
-Очень маленькое количество вооружения, бездарно раскиданное по замку.
-Очень маленькое количество секретов.